Home Европа Четырехдневная программа по Среднечешскому краю: Замки Чехии

Четырехдневная программа по Среднечешскому краю: Замки Чехии

by ElenaSergeeva

Во время нашей 4-дневной поездки по Среднечешскому краю мы посетили несколько захватывающих дух замков, таких же, как пейзажи очаровательных городов, в которых они расположены. Наша программа включала в себя наслаждение потрясающими пейзажами, прогулки по замкам, восхитительное чешское вино и знакомство с богатой культурой Чехии.

Aerial photo of Melnik by TATONO Music

Среднечешский край (или Центральная Богемия) является крупнейшим в Чехии, он окружает столицу страны – Прагу – и разделен на 12 районов. Самая низкая точка региона расположена на берегах реки Эльбы. Центральная Богемия находится недалеко от Праги, и есть множество вариантов как добраться туда из столицы, что делает ее популярным местом однодневной поездки из Праги. Однако если вы хотите больше узнать о регионе и глубже погрузиться в его увлекательную историю, то 4 дневная поездка именно то, что вам нужно.

Kutna Hora. Photo by Ajay Sood

Я посетила этот регион в конце июля вместе с семью потрясающими тревел-блоггерами в рамках FAM Trip, организованной Visit Czech Republic и TBEX. Читайте далее о нашем незабываемом опыте и воспоминаниях об этом месте.

Как провести 4 дня в Среднечешском крае: замки Чехии

4-дневная программа по Среднечешскому краю: день 1

Прибытие в Прагу утром

Мы прибыли в Прагу из Остравы на комфортабельном поезде RegioJet (бизнес-классом) около 10 часов утра, и у нас было около двух часов для короткой пешей экскурсии с посещением некоторых достопримечательностей города, таких как Люцернский пассаж, который находится в новом городе под Art Nouveau Lucerna Palace.

Здесь вы можете увидеть знаменитую перевернутую версию св. Вацлава и его коня, созданную Давидом Черным, она весит в атриуме.

Затем мы сделали короткий перерыв на завтрак в знаменитой кондитерской Ovocný Svetozor, которая продает богатый выбор свежеиспеченных фруктовых кексов и другой выпечки, а также сендвичи.

Затем мы прошлись по Староместской площади и улице Парижска, усеянной роскошными бутиками.

Обед в Farm Table

Мы поехали из Праги в город Клецани, который расположен примерно в 30 минутах к северу от Праги, где мы и пообедали в Farm Table, милом ресторане, в котором подают блюда разных кухонь, приготовленные из свежих ингредиентов с фермы.

Здесь мы насладились вкусной жареной свиной вырезкой с гороховым пюре.

Прибытие в Мельник и дегустация вин в замке Мельник

После обеда мы отправились в первый город нашей четырехдневной поездки – Мельник, где мы зарегистрировались в нашем отеле Olympionik Hotel с современными конгресс- и спортивным комплексом. Некоторые из нас остановились в отеле Ludmila.

4 day Central Bohemia itinerary

После заселения мы продолжили нашу программу послеобеденной дегустацией вин в замке Мельник, который с 1753-го года принадлежит дворянской семье князей Лобковиц.

Винный погреб XI века занимает более 1500 метров на трех этажах. Собственность была национализирована во времена коммунизма и в конечном итоге возвращена семье Лобковиц. Как объяснила ранее наш гид Ева, следы виноделия в регионе доходят до IX века. Согласно легенде, Людмила, дочь правителя языческого племени пшувян, посадила первые виноградные лозы в X веке, чтобы производить алтарное вино.

Виноградник расположен на склоне прямо под замком и занимает площадь 1,8 гектаров. Как пояснил наш сомелье, сбор урожая производится вручную, а затем виноград доставляется во двор, где он обрабатывается с помощью специального оборудования.

Всего существует 14 сортов винограда, и ежегодно производится около 50 000 бутылок. Вино продается только в избранных магазинах и ресторанах Чехии. Некоторым из найденных здесь бочек более 200 лет. Пино Нуар производится из 50-летних лоз, которые являются самыми старыми на винограднике.

Мы отобрали 6 сортов вина в сочетании с различными сырами. Мы попробовали красные вина Сен-Лоран и Пино Нуар, а также знаменитую легкую и освежающую Людмилу.

После нашей замечательной дегустации вин в замке Мельник, мы насладились традиционным чешским ужином в Restaurace Šalanda U Císaře , расположенном в нескольких шагах от замка.

4-дневная программа по Среднечешскому краю: день 2

Утро

После завтрака мы присоединились к Еве и Кристине и отправились на экскурсию по городу Мельник.

Aerial photo by Tatono Music

Мельник, грациозно лежащий над слиянием рек Эльба и Влтава, существует уже более 740 лет. Город приобрел значение в 1000-м году, когда были изготовлены серебряные монеты денариев для герцогини Эммы, жены Болеслава II. В последующие века проживавшие здесь герцогини и королевы способствовали развитию Мельника, что проявляется в его прекрасной архитектуре.

Главная площадь Namesti Miru окружена оригинальными готическими домами, которые в течение XIX века были реконструированы в стиле ренессанс, барокко и историзма. Площадь увенчана исторической ратушей и впечатляющим фонтаном со скульптурой, изображающей Урожай.

После прогулки по площади Namesti Miru, мы прошли через Пражские ворота, которые гордо стоят между двумя главными площадями. Эта башня использовалась для защиты, а также служила тюрьмой. Вершина башни – отличное место для фотографий.

View of the Melnik Chateau from Saints Peter and Paul church

Мы вернулись обратно в замок Мельник ради экскурсии по внутреннему помещению. К сожалению, в замке запрещено фотографировать. Резиденция была завершена в стиле ренессанс в середине XVI века, а сегодня вы можете заметить его следы в трех трубах, украшающих крышу. В XVII веке замок был реконструирован в стиле барокко, который сохранился до наших дней. На одной из наружных стен вы можете увидеть надпись – девизом семьи Лобковиц: «Popel jsem a popel budu» – я пепел и буду пеплом.

Внутри замка находится впечатляющая комната с фамильным деревом, в котором представлены все поколения рода.

Если вы хотите насладиться панорамным видом на Мельник и его окрестности, вы можете сделать это, взобравшись на смотровую башню церкви Святых Петра и Павла. Церковь является одной из старейших в Богемии и Франтишек Палацкий.

Одной из основных деталей церкви является луковицеобразный купол в стиле барокко, покрытый галькой. Я, моя подруга Хрисула и Михаэла решили подняться на 180 ступеней, чтобы насладиться видом.

Обед в Мельнике

После нашего утреннего тура по Мельнику, мы отправились обедать в Restaurace Na Hradbách , который расположен прямо в центре площади Namesti Miru.

Там есть уютный двор, а также крытая столовая. Мы отобедали фантастическим супом-пюре из сладкого картофеля с соусом песто из пастернака и кусочками пармской ветчины, а в качестве второго блюда я выбрала ризотто с грибами, ячменем, листьями рукколы и хлопьями пармезана.

Замок Кршивоклат после полудня

Примерно после часа езды на нашем комфортабельном минивэне мы добрались до замка Кршивоклат, который является одним из самых важных замков Чехии и восходит к XII веку.

На протяжении веков замок несколько раз был поврежден в пожарах. Он также использовался как суровая тюрьма, и вы можете посетить комнаты пыток.

Внутри замка можно увидеть коллекции охотничьих оружий, готических картин и более 52 000 книг.

Внутри замка находятся несколько апартаментов, где вы можете провести ночь.

После посещения замка Кршивоклат, мы направились в город Бероун, который находится примерно в 30 километрах от Праги. После регистрации в отеле Hotel Grand Litava Beroun, в котором очень просторные номера, мы отправились на ужин.

Королевский чешский город Бероун получил свое название в XIII веке. Среди вещей, которые стоит увидеть в Бероуне, – Пражские ворота, которые расположены напротив реки, они были построены для защиты города, ворота были повреждены в 1421-м году и позже восстановлены. Сегодня он используется как выставочный зал. Бероун – город загадок и историй – одна из них о плачущей Белой Леди, которая держит в руках связку ключей и бродит вокруг одного из самых старых домов. Она плачет, предположительно потому, что двое детей, за которыми она смотрела, утонули в колодце, и с тех пор ее прокляли. Сегодня в здании находится Музей чешского карста.

Мы немного прогулялись по главной площади, на которой находится церковь Святого Иакова, построенная в готическом стиле, прежде чем дойти до ресторана Black Dog Bar & Grill Restaurant , где мы поужинали фантастическими бургерами. Этот же ресторан можно найти и в Праге.

4-дневная программа по Среднечешскому краю: день 3

Посещение замка Карлштейн

Мы начали наш день с посещения замка Карлштейн, который является одним из самых известных замков Чехии.

Этот внушительный готический замок был достроен в 1348-м году Карлом IV, королем Богемии, и использовался для хранения драгоценных камней и святых реликвий Богемии.

На нижнем уровне вы можете полюбоваться красивыми и хорошо сохранившимися настенными росписями ангелов.

Замок разделен на три части, и на его завершение ушло 17 лет. Самая высокая точка – Большая башня – высотой 60 метров, где открывается особый вид на окрестности.

Живописный город, окружающий замок Карлштейн, усеян сувенирными магазинами и ресторанами. После посещения замка мы прогулялись к ресторану Restaurace Pod Dračí, где насладились традиционным чешским обедом, который состоял из куриного супа, салата и свинины с картофелем фри.

Следующим пунктом нашего маршрута по Среднечешскому краю было посещение замка Чески-Штернберк.

После полудня

Прогулка по замку Чески-Штернберк

Замок Чески-Штернберк расположен на холме с видом на западную сторону реки Сазавы.

Этот замок середины XII века был построен Здеславом из Дивишова, который назвал его в честь своего личного герба с изображением восьмиконечной звезды. Как следует из названия, Стерн переводится как звезда, а Берг – гора, и это понятно, когда вы исследуете великолепный интерьер этого очаровательного замка.

До сих пор замок находится в частной собственности одной семьи почти 800 лет. Первоначально замок был построен в готическом стиле, а затем в XVI веке к его дизайну были добавлены обширные элементы барокко.

Всего в замке 15 комнат, украшенных уникальной мебелью, люстрами и красивыми коврами.

В замке находится изысканная коллекция произведений искусства, а также коллекция медных гравюр Штернберк из Тридцатилетней войны – одна из крупнейших монотематических коллекций гравюр в Европе. А виды, открывающиеся из великолепного сада роз, поистине живописны.

После замка Чески-Штернберк мы направились в наш отель Samechov, расположенный в деревне с одноименным названием.

Отель расположен прямо на реке, где мы провели незабываемый вечер после ужина, наблюдая за звездами. В ресторане отеля подают блюда интернациональной и чешской кухни под открытым небом.

4-дневная программа по Среднечешскому краю: день 4

Утро

После завтрака мы выписались из отеля Samechov и отправились в последний город нашего 4-дневного путешествия «Все о замках» – сохранив лучшее на десерт, мы прибыли в Кутна-Гору. Названный жемчужиной в Ожерелье ЮНЕСКО – этот город является единственным в своем роде. На самом деле, весь город является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.В основном, он известен своими тремя главными достопримечательностями: историческим центром Кутна-Горы, собором Святой Варвары, а также собором Успения Вознесения Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя в Седлеце.

Что посмотреть в Кутна-Горе

Во времена Средневековья, добыча серебра и королевский монетный двор сделали Кутна-Гору во второй по значению королевский город после Праги.

Следы первой горнодобывающей деятельности в области датируются примерно 1280-м годом. В конце XIII века поселения постепенно превращались в город, и была создана новая единая валюта королевства Богемии.

Собор Святой Варвары

Коронная жемчужина Кутна-Горы, приветствующая вас своим величеством во время прибытия в город, была построена в 1300-м году для шахтеров этого района.

обор был назван в честь Святой Варвары – покровительницы артиллерии и горного дела. Потолок церкви высотой более 30 метров и разделен 20 высокими колоннами и 50 большими окнами, которые освещают собор.

Окна абсолютно волшебны – каждое из них украшено расписным стеклом, созданным художником Франтишеком Урбаном, они были завершены в XX веке, а каждое из них изображает серию христианских мотивов, а также важные события его жизни.

Главный алтарь, украшенный пятикрылой аркой, выполнен в неоготическом стиле и изображает Тайную вечерю.

Галерея статуй в стиле барокко и костел Святого Иакова Старшего

Булыжная мостовая, ведущая от Кафедрального собора Святой Варвары к историческому центру Кутна-Горы, украшена впечатляющими статуями в стиле барокко.

Всего на стене расположено 13 скульптурных групп, изображающих святых, большинство из которых берут свое начало с 1707-го по 1716-й годы.

Пройдя мимо, вы также можете увидеть красивый готический костел Святого Иакова Старшего, высота которого 86 метров, он, безусловно, является одной из основных достопримечательностей Кутна-Горы. Костел один из старейших в городе, и его архитектура сочетает в себе готику, ренессанс и барокко.

Чешский музей серебра Градек

Здание было построено в 1312-м году и приобретено горным предпринимателем Яном Смишеком из Врховиште, который превратил его во впечатляющий патрицианский дворец.

Галереи горного дела, которые можно найти здесь до сегодняшнего дня, были созданы в период с XII по XVI век. Сегодня посетители могут отправиться в специальную экскурсию по шахтам, чтобы узнать о развитии Кутна-Горы и лицезреть проблемы горнодобывающей промышленности. Тур №1 – Город серебра – знакомит посетителей с жизнью серебряного дворянства, развитием Кутна-Горы и историей Градека. Тур №2 – Путь серебра – который некоторые из нас выбрали, на самом деле ведет вас внутрь и через шахты.

Before Tour

Мы были одеты в шахтерскую куртку с капюшоном и шлем с лампой и пробирались в абсолютной темноте по галерее длиной 250 метров, где самый узкий проход составляет примерно 50 см. Честно говоря, сначала я немного колебалась, но если вы не страдаете клаустрофобией, то этот тур, безусловно, подарит вам уникальные впечатления на всю жизнь.

Mining mission complete

После нашего горного приключения, мы присоединились к остальной группе на обед в Restaurace V Ruthardce, местном чешском ресторане, расположенном в самом сердце Кутна-Горы, в историческом здании, которое было старым деканатом. Первоначально двухэтажный дом был завершен в готическом стиле, а в XVIII веке он был перестроен в стиле барокко. После пожара в 1886-м году, дом был построен в стиле классицизма.

У двухэтажного дома готическое ядро ​​(погреба, портал и окно погреба), вход в сад оснащен каркасным готическим порталом. В третьей четверти XVIII века он был перестроен в стиле барокко. После пожара в 1886-м году, дом был построен в современном стиле классицизма.

Мы сидели в прекрасном саду и наслаждались свежеприготовленной на гриле форелью с молодым картофелем и горячей закуской из помидоров на гриле и сыра. И кружкой чешского пива конечно!

Музей Шоколада

Этот небольшой частный музей, расположенный в самом сердце Кутна-Горы, был открыт группой любителей шоколада, чтобы возродить историю шоколадной фабрики Koukol & Michera Кутна-Горы, которая считалась одной из лучших в мире.

Фабрика, основанная в 1918-м году, экспортировала шоколад Lidka в Европу, Америку, Палестину и британские колонии. Когда фабрика была национализирована в 1948-м году, производство сократилось, и золотая эра производства шоколада прекратила свое существование.

Сегодня в музее продаются конфеты лучших чешских производителей, а также отмеченных наградами международных производителей. Выбор конфет божественен, как и вкус. Если вы любитель шоколада – этот музей определенно для вас.

Костница в Седлеце

Седлец является самой старой частью Кутна-Горы и является домом для некоторых из самых важных достопримечательностей – одна из них – Костел Всех Святых с Костницей, одно из старейших святых полей в Центральной Европе.

Многие богатые люди хотели быть похороненными именно здесь после того, как Генрих, аббат Седлека, привезя сюда почву из Иерусалима, сделал это место знаменитым. Чума XIV века привела к расширению могильников. В XV веке большая часть кладбища была упразднена, а останки из могил (более 40 000 человек) были перенесены внутрь церкви.

Полуслепой монах начал складывать кости в пирамиды, и, в результате, сооружения из костей стали частью церковной истории.

Послание, которое несет церковь: «Помни смерть» – символ, связанный с местом и сооружениями из костей, – ясно говорит о равенстве людей перед Богом. В конечном итоге, мы все станем костями и черепами. Подобную церковь вы раньше никогда не видели — это факт.

Седлецкий собор

Собор Успения Вознесения Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1995-м году. Он был основан в 1142-м году в результате наличия в этом районе месторождений серебра. Собор был достроен в 1320-м году, однако оставался разрушенным почти 300 лет после нападения гуситов.

Аббат Генри Снопек восстановил его, наняв молодых и талантливых архитекторов, которые великолепно соединили готический и барокко стили. Одни из основных деталей – самонесущая винтовая лестница и Богемский свод.

Каменный фонтан

Фонтан в стиле поздней готики был построен как часть системы водопровода Кутна-Горы в 1459-м году. Это произведение искусства также имело технические цели, например, использовалось в качестве резервуара для воды, который снабжал водой другие фонтаны города.

Ужин в кафе-бистро Factory

Вечером мы насладились нашим последним ужином в Factory – Bistro Café Bar, где подают бургеры, пиццу и пасту.

В начале нам принесли освежающий гаспачо, а в качестве основного блюда я выбрала пасту с курицей.

Где остановиться в Кутна-Горе?

Hotel Mědínek Old Town

Отель Hotel Mědínek Old Town  расположен на площади Palackého náměstí, в самом сердце исторического центра, в нескольких минутах ходьбы от всех основных достопримечательностей. В отеле имеются стандартные номера, полулюксы, а также апартаменты. Из большинства номеров открывается вид на площадь.

Как добраться до Кутна-Горы из Праги?

Самый простой способ добраться до Кутна-Горы из Праги – поезд от Главного вокзала, а поездка займет у вас менее часа. Главный железнодорожный вокзал Кутна-Горы находится довольно далеко от центра, поэтому, если вы хотите отправиться в центр города, купите билет до Кутна-Горы песто (центр города). Если вы все-таки прибываете на главный вокзал, на первой платформе находится желтый поезд, который доставит вас в центр Кутна-Горы.

Кутна-Гора – круглогодичное направление

У Кутна-Горы богатый культурный календарь в любое время года. Здесь есть все: от музыкальных фестивалей и винного сбора до рождественских ярмарок и концертов. Увидеть полную программу мероприятий вы сможете здесь.

* Passion for Hospitality был гостем Visit Czech Republic и Central Bohemia Tourism Board в этой поездке FAM Trip, все высказанные мнения всегда принадлежат только мне.